Квартира от застройщика – привлекательный вариант. Она новая, в ней никто не жил, проводка и канализация надежные, вариантов на выбор – полно. Но что, если вы немного «промахнулись» с застройщиком? Как правильно оформить претензию и отстоять свои права? Разберемся.
Нарушение сроков сдачи
Случаи с затягиванием сроков ввода дома в эксплуатацию не редки. Застройщик имеет право отодвинуть сроки сдачи жилья, сообщив об этом за 60 дней до той даты, которая была указана изначально. Но право требовать неустойку при этом никто не отменял. Тем более что дольщики могут нести финансовые потери. Например, при аренде съемной квартиры, в которой они проживают до момента въезда в свою.
Претензия за просрочку сдачи квартиры пишется застройщику в свободной форме с соблюдением делового языка письма. Нужно четко и лаконично указать суть претензии. Если в письме будут угрозы или подмена фактов, то при вынесении судебного решения это скажется не в пользу дольщика. Поэтому лучше нанять юриста и составить претензию с его помощью. Это поможет избежать потери времени.
Образец заполнения претензии можно найти в интернете. При ее написании необходимо указать нарушенные пункты соглашения. Заполните следующие данные:
-
Реквизиты. Укажите свои данные и данные того, кому направляется претензия.
-
Номер банковского счета. На него будут перечислены средства в счет компенсации.
-
Основания неустойки. Документ, который регулирует взаимоотношение сторон. Обычно в его качестве выступает договор долевого участия.
-
Пункты нарушения. Указывается, на какой срок объект планировали сдать и срок фактической сдачи.
-
Требования. Нужно указать, на что рассчитывает владелец: неустойка, передача жилья и т. п.
-
Расчеты. Штрафы и пени, которые застройщик должен выплатить при несоблюдении сроков.
-
Дата и подпись. Указываются в конце письма.
Обязательно напишите, что, если досудебная претензия не будет рассмотрена, вы пойдете в суд. Если этой фразы не будет, то застройщик может долго тянуть с выполнением требований.
-
Всё включено
В стоимость ремонта входит всё: работы, материалы, документы. -
Без вашего участия
После согласования проекта мы беспокоим хозяев только при сдаче ремонта. -
Цена известна заранее
Стоимость ремонта фиксируется в договоре. -
Фиксированный срок ремонта
Ремонт квартиры под ключ за 3,5 месяца. Срок закреплен в договоре.
Правовые основания
Затягивание сроков сдачи объекта – главное основание для получения компенсации. Другими основаниями являются:
-
Дефекты строительства. Учитываются любые недостатки: трещины и промерзания стен, плохой монтаж оконных или дверных конструкций и т. п. Чтобы исключить судебную волокиту – не стоит принимать объект до того момента, пока застройщик не решит эти проблемы.
-
Несоответствие размеров, заявленных в документах, фактическим, за которые заплатил покупатель.
-
Нарушение строительных норм. Могут быть выяснены с помощью экспертной оценки специализированной фирмы. В нашей стране были случаи, когда сданный в эксплуатацию дом признавали невозможным для жизни из-за серьезных нарушений строительных норм.
Иногда застройщики идут на хитрости с указанием даты сдачи дома. Например, они могут написать «второй квартал 2020 года». Это значит, что крайним днем является 30 июня. Если к 1 июля дом не будет сдан, это является основой для создания официальной претензии.
Важно! Если застройщик укажет в договоре «ориентировочные сроки» или «планируемая дата ввода в эксплуатацию», то это не поможет ему уйти от ответственности. Неустойка будет насчитываться с той даты, которая написана в договоре.
Кроме неустойки с застройщика можно потребовать убытки, связанные с тем, что владельцу квартиры приходится тратиться на съемное жилье. В претензию можно внести и моральный ущерб, но его придется доказать. Сделать это с грамотным юристом не составит большого труда.
Сроки перечисления неустойки
По закону нерадивый застройщик должен изучить документ в течение 10 дней. Затем у него уйдет какое-то время на подготовку необходимых бумаг и перечисления средств. Но дольщик может указать в претензии срок, по истечении которого застройщик должен перечислить деньги. Обычно это 10–20 дней.
Назначить срок перевода средств может и застройщик. Дольщик может согласиться с ним или нет. Если стороны не найдут консенсуса, то дело решается через суд. Но до него дело доходит в самых редких случаях. Большинство застройщиков не хотят портить репутацию и не доводят дело до судебных тяжб.
Претензия к застройщику о строительных недостатках
Хорошо, когда объект сдается в срок. Но иногда такая сдача не может радовать дольщика. Если в спешке строители наделали множество ошибок, то необходимо провести их устранение. По поводу этого также пишется претензия. Ведь при устном обращении застройщик не станет выполнять свои обязанности.
В законодательстве РФ сказано, что застройщик несет обязательства по своим объектам в течение 5 лет. Подать претензию можно, если:
-
течет крыша или затапливается подвал в доме;
-
неудовлетворительно сделаны межпанельные швы;
-
не греет центральное отопление;
-
промерзают стены и осыпается отделка.
Владелец квартиры может самостоятельно выявить дефекты или нанять специалистов, которые проведут анализ квартиры и выявят несоблюдение действующих строительных норм. Эта дорогостоящая услуга поможет создать в квартире настоящий комфорт. Тем более что после выигрыша в суде все расходы оплатит ответчик.
Важно! Претензию на неудовлетворительные строительные работы могут подавать не только дольщики, но и обслуживающие здание организации, а также покупатели квартир, сданных в эксплуатацию позднее.
В такой претензии указываются сроки на устранение дефектов, уменьшение цены квартиры (если вся сумма не была перечислена) и возмещение расходов, если владелец самостоятельно провел устранение проблем.
Необходимо не только правильно составить претензию, но и отправить ее застройщику. Оптимальный вариант - вручить лично в руки. Для этого необходимо посетить офис компании и передать претензию ее представителю.
Также можно отправить претензию через курьерскую службу или по почте. При передаче почтой необходимо сформировать заказное письмо с описью. После его получения придет уведомление о доставке. Оно подтвердит, что застройщик получил претензию.
Важно! Если владелец компании оплатил услугу ремонта с разработкой проекта в сторонней фирме, а некачественная сантехника или система отопления, находящаяся на гарантии, испортила отделку, то можно требовать от застройщика средств, которые были выплачены специалистам отделочных работ. Но для этого нужно хранить все договора и чеки.
Чтобы исключить возможные сложности, заказывайте ремонт в проверенной компании. Ее сотрудники профессионально выполнят работы и подскажут, какие проблемы есть в помещении.
Вам нужен ремонт?
Мы отремонтировали уже больше 500 квартир, с удовольствием поможем и вам
Заключение
Сегодня застройщики стараются не доводить дело до суда и решать все мирно. Но дольщик всегда может потребовать компенсировать ему ущерб, тем более что просрочка приводит к большой сумме. Если проблемы связаны с некачественным строительством, то важно обосновать претензии. Для этого может потребоваться привлечение экспертных служб. Сначала их расходы оплачивает истец, а затем компенсирует ответчик в лице застройщика.